Особенности рекламного продвижения ювелирных украшений

Во-первых, ювелирные украшения — это произведения искусства, причем искусства древнейшего, восходящего к самым глубинным архетипам культуры. От огромных эпох остались только колечки и черепки, но по ним оказывается возможным восстановить хотя бы некоторые черты мировосприятия людей. Современное ювелирное производство мы стараемся воспринимать именно с такой точки зрения, как продолжение многотысячелетней культуры. Звучит пафосно? Но такой подход помогает осознанию истинной роли этих, казалось бы, не самых жизненно важных вещей и созданию эффектных и эффективных рекламных образов.

Во-вторых, ювелирные украшения требуют ювелирного же качества подготовки их изображений для печати. Это всегда очень сложный объект для фотосъемки, для компьютерной обработки, для предпечатной подготовки и для печати. Здесь важны тончайшие нюансы света и тени, оттенки металла, оптическая игра камня. Чем достигается предсказуемость результата? Опытом, взаимодействием с лучшими фотографами и типографиями и, конечно же, взаимопониманием с заказчиком.

Наконец, успешное рекламное продвижение ювелирных украшений требует понимания реальных проблем ювелирного рынка. Это обязательное условие достижения взаимопонимания с ювелирными фирмами.

С чего следует начинать рекламное продвижение ювелирной фирме?

Начинать следует с самого необходимого — с фирменного стиля, с визуального воплощения своей торговой марки. Ведь это самый очевидный элемент имиджа. Важно, чтобы он был в гармоничном соответствии со стилем ювелирной продукции фирмы. Вообще ювелирную продукцию должен постоянно сопровождать безукоризненный графический дизайн — идет ли речь о рекламном ролике или об упаковке колечка.

А каковы более узкие и конкретные средства рекламы ювелирных фирм?

Каталоги продукции — самый насущный элемент информационного продвижения для ювелирных фирм. К сожалению, среди печатной рекламной продукции, обслуживающей российский ювелирный рынок, масса образцов ужасающего качества — как по дизайну, так и по полиграфическому исполнению. Каталог — очень трудоемкий и сложный объект, в него входят изображения сотен украшений, которые должны выглядеть, как минимум, достоверно, как максимум — неотразимо.

Каков ваш опыт в этом направлении рекламы?

Мы разрабатываем как печатные, так и электронные каталоги. В некоторых случаях каталог на компакт-диске или в сети Интернет дает большую оперативность в работе ювелирной фирмы со своими клиентами. Есть и более интересный опыт. Мы разработали с нашими программистами и уже внедрили у одного из постоянных клиентов специальную компьютерную информационную систему для работы с ювелирными изделиями. Эта система включает базу данных, в которой может оперативно учитываться огромное количество информации о тысячах ювелирных изделий, их специфических параметрах, авторах-ювелирах и прочем. Система имеет возможности удобного просмотра хранящегося в базе обширного визуального материала по различным ювелирным украшениям, а также поисковую систему, позволяющую мгновенно находить любое изделие по множеству параметров. Эта разработка — очень эффективный маркетинговый инструмент.

Для некоторых ювелирных фирм вы осуществляете и чисто имиджевые разработки. Какова специфика здесь?

Концептуальные проекты имиджевой рекламы — наиболее творческое, но и наиболее сложное направление. Здесь важен адекватный рекламируемой ювелирной коллекции замысел, его визуальное воплощение и словесная поддержка — рекламный слоган. И, разумеется, все та же тщательная подготовка изображений ювелирных украшений плюс безупречный графический дизайн.

Ювелирные вещи относятся к разряду дорогих приобретений. Какие бумажные продукты работы дизайнера должны сопровождать ювелирный маркетинг?

Думаю, что «бумажное сопровождение» покупки ювелирных украшений должно быть достаточно развитым. Ведь для многих покупателей приобретение ювелирной вещи — не рядовое событие, и было бы естественно, чтобы ряд приятных мелочей (от бирки до фирменной упаковки) помогал создать образ маленького ритуала. Когда мы разрабатываем и печатаем ценники или фирменные пакеты, буклеты или визитные карточки для магазинов, мы думаем именно об этом.

Источник: журнал «Platinum», 2001-0, авт. Лариса Левицкая, арт-директор студии ГРАФО.